С помощью
этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными
параметрами дисков и их маркировке, необходимых для правильного
подбора диска.
Независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль (стальной, литой или кованный) он имеет стандартную маркировку, которая выглядит для примера вот так:
15 7.0 5X112 ET39 d57.1
15 — Диаметр диска в дюймах (D)
7.0 — Ширина диска в дюймах.(B)
5X112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае5. Диаметр, на котором они расположены, называетсяPCD(Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен112 мм.
При необходимостиPCD- можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)
• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками)PCDравно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. • У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками)PCDравно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051
ЕТ39 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен39 мм.
d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делаютDIAбольшего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца..
Внимание! 1.Диаметр отверстия под ступицу на «штампованном» диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ - 0.1мм) 2.Диаметр отверстия под ступицу на «литом» или «кованом» дисках определяется пластиковой втулкой, которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска. 3.Вынос (вылет) диска может не совпадать с заводским, в пределах до 10мм, в зависимости от марки автомобиля и ширины диска.